Неточные совпадения
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на
существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой Абсолютного
Бога относительным миром.
Единственным серьезным аргументом атеизма является трудность примирить
существование всемогущего и всеблагого
Бога со злом и страданиями мира.
Зло и страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность
существования иного мира и
Бога.
Все это не доказывает, но показывает
существование высшего, божественного мира, обнаруживает
Бога.
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в
Бога и Промысел Божий с
существованием зла и несправедливых страданий.
Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного
существования, человек и не мог бы иметь идеи
Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Понять смысл истории мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать
Бога в
существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против
Бога, но и приводит к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
…Не стану вам повторять о недавней нашей семейной потере, но тяжело мне привыкать к уверенности, что нет матушки на этом свете. Последнее время она была гораздо лучше прежнего; только что немного отдохнула от этой сердечной заботы, как
богу угодно было кончить ее земное
существование…
Слава
богу, время не останавливается: скоро минет двадцать лет сибирским, разного рода,
существованиям.
— Ах, мать моя! Как? Ну, вот одна выдумает, что она страдалица, другая, что она героиня, третья еще что-нибудь такое, чего вовсе нет. Уверят себя в
существовании несуществующего, да и пойдут чудеса творить, от которых
бог знает сколько людей станут в несчастные положения. Вот как твоя сестрица Зиночка.
О господине Ставрогине вся главная речь впереди; но теперь отмечу, ради курьеза, что из всех впечатлений его, за всё время, проведенное им в нашем городе, всего резче отпечаталась в его памяти невзрачная и чуть не подленькая фигурка губернского чиновничишка, ревнивца и семейного грубого деспота, скряги и процентщика, запиравшего остатки от обеда и огарки на ключ, и в то же время яростного сектатора
бог знает какой будущей «социальной гармонии», упивавшегося по ночам восторгами пред фантастическими картинами будущей фаланстеры, в ближайшее осуществление которой в России и в нашей губернии он верил как в свое собственное
существование.
Иудушка инстинктом понял, что ежели маменька начинает уповать на
Бога, то это значит, что в ее
существовании кроется некоторый изъян.
Иудушка в течение долгой пустоутробной жизни никогда даже в мыслях не допускал, что тут же, о бок с его
существованием, происходит процесс умертвия. Он жил себе потихоньку да помаленьку, не торопясь да
Богу помолясь, и отнюдь не предполагал, что именно из этого-то и выходит более или менее тяжелое увечье. А, следовательно, тем меньше мог допустить, что он сам и есть виновник этих увечий.
Христос признает
существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу животной природы и силу сознания сыновности
богу. Не говоря о силе животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.
Существование в человеке животного, только животного, не есть жизнь человеческая. Жизнь по одной воле
бога тоже не есть жизнь человеческая. Жизнь человеческая есть составная из жизни животной и жизни божеской. И чем более приближается эта составная к жизни божеской, тем больше жизни.
Ведь им, этим бесшабашным людям, по-настоящему и
бог велел без результатов жизнь отбывать, а они, изволите видеть, скучают, беспокоются, начинают подозревать, что в
существования их закралась какая-то пустота.
Григорий Иванович. Люблю мудрецов! (Наклоняясь, почти шепотом.) Вот скажите мне, коллеги, предложу я вам один очень важный вопрос для
существования человека: есть
бог или нет? У нас в полку говорят…
Сознать себя отделенным существом значит познать
существование того, от чего отделен, познать
существование всего —
бога.
«
Бог недоступен нашему познанию, разве только по бытию (κατά του είναι); ибо одно только
существование (ΰπαρξις), вот то, что мы знаем* о нем, кроме же
существования — ничего» [Quod. D. s. immut.
«Прежде сотворения мира и
существования какого-либо образа
Бог был без образа и подобия.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на вере в загробное
существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ
богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Августин (Исповедь), Томас Карлейль (S. Resartus), Паскаль (Мысли), Л. Толстой (Исповедь), Достоевский (Pro и contra в «Братьях Карамазовых») и др., если каждый из нас заглянет в свою собственную душу, рвущуюся к
Богу среди мрака сомнений, душевной немощи и отяжеления, мы поймем, какой актуальности требует вера, притом не только в первые моменты своего зарождения, но и в каждый миг своего
существования.
Так называемый мировой порядок и так называемая гармония мирового целого никогда не были созданы
Богом Бог совсем не есть устроитель мирового порядка и администратор мирового целого,
Бог есть смысл человеческого
существования.
Несмелое так выражает противоречие
существования человека: человек есть вещь физического мира, несущая в себе образ
Бога.
Нужно обращаться к
Богу для борьбы за свободу, за справедливость, за просветление
существования.
Этот путь лежит в глубине
существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с
Богом, с другим человеком, с внутренним
существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
И эта трансцендентность
Бога, свобода
Бога от мировой необходимости, от всякой объектности есть источник свободы человека, есть самая возможность
существования личности.
Если
Бог есть Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность…
существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое начало.
Если все от
Бога и все направляется
Богом ко благу, если
Бог действует и в чуме, и в холере, и в инквизиции, и в пытках, в войнах и порабощениях, то это при последовательном продумывании должно вести к отрицанию
существования зла и несправедливости в мире.
Но и свобода предполагает
существование истины, смысла,
Бога.
Самый факт
существования рабства человека у бытия и у
Бога может вызывать сомнения и возражения.
Мировой порядок, подавляющий части, превращающий личность в средство, есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации человеческого
существования, а не создание
Бога.
Трагедия в
Боге и теогонический процесс предполагают
существование изначальной свободы, коренящейся в ничто, в небытии.
Идея о посмертном
существовании душ связана была с хтоническими, подземными
богами.
Христианское сознание отрицает
существование рока в античном греческом смысле как несовместимого с
Богом и человеческой свободой.
Абсолютное добро, не допускающее
существования зла, возможно лишь в Царстве Божьем, когда будет новое небо и новая земля, когда
Бог будет всяческое во всем.
Против
Бога восстало не только зло, но и добро, неспособное примириться с самым фактом
существования зла.
Злые ненавидят
Бога за то, что он мешает им творить зло, добрые готовы ненавидеть
Бога за то, что он не мешает злым творить зло, что он допустил
существование зла.
Только если бы люди были
боги, как мы воображаем их, только тогда они бы могли любить одних избранных людей; тогда бы только и предпочтение одних другим могло быть истинною любовью. Но люди не
боги, а находятся в тех условиях
существования, при которых все живые существа всегда живут одни другими, пожирая одни других, и в прямом и в переносном смысле; и человек, как разумное существо, должен знать и видеть это. Он должен знать, что всякое плотское благо получается одним существом только в ущерб другому.
Не телеологическое понимание мировой жизни, которое всюду видит целесообразность, показывает
существование иного мира и
Бога, а именно то, что мир во зле лежит и полон страдания.
Для Апостола Павла Дух не имеет
существования, отдельного от
Бога и Христа...
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним
существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к
Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Тогда только может быть постигнут источник зла в мире и оправдан
Бог в
существовании этого зла.
Бог именно потому и есть, что есть зло и страдание в мире,
существование зла есть доказательство бытия Божьего.
Есть одно только вековечное возражение против
Бога —
существование зла в мире.
Но в то время как бытовая религиозность несла бремя послушания через приспособление к среднему, маленькому человеческому
существованию, мистика несла бремя послушания через отрешение от человеческого
существования, через угашение человека в
Боге.
Христос не говорит про эту нашу мнимую жизнь, которую
бог должен был дать, но не дал почему-то людям. Теория грехопадения Адама и вечной жизни в раю и бессмертной души, вдунутой
богом в Адама, была неизвестна Христу, и он не упоминал про нее и ни одним словом не намекнул на
существование ее.
И только одна десятая политики заключает в себе элемент реальный — осуществление власти, необходимой для
существования мира, власти от
Бога.
— Василий Федорович, вы мне поручите что-нибудь? Пожалуйста… ради
Бога… — сказал он. Денисов казалось забыл про
существование Пети. Он оглянулся на него.